Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Педагогам

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОПФР

 

 



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ «РЕБЁНОК С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ»

 

 



Рекомендации педагогам по организации образовательного процесса и обеспечению его эффективности с учащимися с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

 

 



Список фильмов цикла «Каждый имеет право быть разным»

 

 



ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТА КОРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №45 Г. МОГИЛЕВА» В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 



График проведения консультаций учителями-дефектологами классов интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Средняя школа №45 г. Могилева» в декабре 2023/2024 учебного года

 

 



График проведения консультаций учителями-дефектологами пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа №45 г. Могилева» в декабре 2023/2024 учебного года

 

 



Сведения об учителях

 

 



Функционирующие классы

 

 





Принципы эффективной работы с детьми.

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям!
Если не знаете, как воздействовать -остановитесь! В процессе занятий с детьми могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте вести занятие так, как-будто ничего не произошло, либо просто пресеките всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами или с чьей-то помощью понять это происшествие.

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ними.Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию, - они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями.

Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятие; во всем остальном вы такой же участник, как дети.

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить. Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит - навредить ему.

Давайте качественные оценки, если не можете удержаться от них.На занятиях в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание, осуждение.

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Помните, что здесь главное - не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоцио¬нальное благополучие, из которого неизбежно последуют и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.Как ни парадоксально, это тоже может навредить.

Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка - улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п., что подскажут ваши руки и сердце.