13.09.2024 прошла профориентационная встреча учащихся 11-х классов с сотрудником МЧС Кренёвом Евгением Олеговичем - капитаном внутренней службы, по вопросу поступления в университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.
Евгений Олегович рассказал учащимся о правилах и порядке поступления в университет, о учебной и социокультурной деятельности университета, о республиканских и международных конкурсах, в которых принимают участие курсанты университета. Также были рассмотрены вопросы о получении возможных специальностей, дальнейшем месте работы, социальных гарантиях, предоставляемых сотрудникам МЧС.
Учащимся был продемонстрирован видеоролик, в котором были освещены все рассматриваемые вопросы. Сотрудник МЧС ответил на все интересующие вопросы от учащихся, предоставил учащимся информационные буклеты для поступления.
|
|
Информация о потребностях заказчиков кадров Могилёвской области
Весь текст
|
|
ВУЗы, академии, колледжи, лицеи
Весь текст
|
«Классические» университеты
Белорусский государственный университет —
http://www.bsu.by
Барановичский государственный университет —
http://www.barsu.by
Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина —
http://www.brsu.by
Витебский государственный университет им. П. М. Машерова —
http://www.vsu.by
Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины —
http://www.gsu.by
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы —
http://www.grsu.by
Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова —
http://msu.by
Полесский государственный университет (Пинск) —
https://www.polessu.by
Полоцкий государственный университет (Новополоцк) —
http://www.psu.by
Вузы в сфере управления
Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск) — http://www.pac.by (негос.)
Институт парламентаризма и предпринимательства (Минск) — http://www.ipp.by (негос.)
Институт управления и предпринимательства (Минск) —
http://imb.by
Минский инновационный университет —
http://www.miu.by
Вузы МВД, Министерства обороны и МЧС
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск) —
http://academy.mia.by
Военная академия Республики Беларусь (Минск) —
http://www.varb.mil.by
Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь —
http://www.ucp.by
Технические и технологические вузы
Белорусский государственный технологический университет (Минск) —
http://www.belstu.by
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Минск) —
http://www.bsuir.by
Белорусский национальный технический университет (Минск) —
http://www.bntu.by
Белорусско-Российский университет (Могилев) —
http://bru.by
Брестский государственный технический университет —
http://www.bstu.by
Витебский государственный технологический университет —
http://www.vstu.by
Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого —
http://www.gstu.by
Могилёвский государственный университет продовольствия —
http://mgup.by
Экономические вузы
Белорусский государственный экономический университет (Минск) — http://www.bseu.by(негос.)
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (Гомель) — http://www.i-bteu.by(негос.)
Институт предпринимательской деятельности (Минск) — http://www.uoipd.org(негос.)
Международный гуманитарно-экономический институт (Минск) —
http://www.mgei.org
Медицинские вузы
Белорусский государственный медицинский университет (Минск) —
http://www.bsmu.by
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет —
http://www.vgmu.by
Гомельский государственный медицинский университет —
http://www.gsmu.by
Гродненский государственный медицинский университет —
http://www.grsmu.by
Аграрные вузы
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (Горки) —
http://www.baa.by
Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск) —
http://www.bsatu.by
Гродненский государственный аграрный университет —
http://www.ggau.by
Художественные вузы и университеты культуры
Белорусская государственная академия искусств (Минск) —
http://www.bdam.by.
Белорусская государственная академия музыки (Минск) -
http://www.bgam.by
Белорусский государственный университет культуры и искусств (Минск) —
http://www.buk.by
Педагогические вузы
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск) —
http://new.bspu.unibel.by
Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина -
http://mspu.by
Узкопрофильные вузы
Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) —
http://www.belsut.gomel.by
Белорусский государственный университет физической культуры (Минск) — http://www.sportedu.by (негос.)
Белорусский институт правоведения (Минск) —
http://www.bip-ip.by
Витебская ордена "Знак Почета"государственная академия ветеринарной медицины — http://www.vsavm.by(негос.)
Институт современных знаний им. А. М. Широкова (Минск) —
http://www.isz.minsk.by
Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Минск) — http://www.iseu.by(негос.)
Международный институт трудовых и социальных отношений (Минск) —
http://www.mitso.by
Минский государственный лингвистический университет —
http://mslu.by
Академии и колледжи
Белорусская государственная академия связи —
http://bsac.by
Белорусская государственная академия авиации —
http://bsaa.by
Минский радиотехнический колледж —
http://www.mrk-bsuir.by
Могилевский государственный колледж искусств -https://mgki.mogilev.by
Архитектурно-строительный колледж (г.Могилев) -
http://ask-bru.by
Могилевский государственный медицинский колледж -
http://med1.by
ГУО «Могилевское областное кадетское училище» -
http://www.kadet.mogilev.by
УО «Могилевский государственный технологический колледж» - http://mgtk.mogilev.by
|
Весь текст
|
Выбор профессии
Весь текст
|
Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным
выбором в твоей жизни.
-
Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно
юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на
свете.
-
Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно
размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на
мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и
Мерседес!”.
-
Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья.
Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете
заниматься тем, что вам интересно.
-
Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если
это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе
придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже
занимаются этим делом.
-
Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в
любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
-
Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь
выбрать правильное направление.
-
Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше
осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил,
но не осилил.
-
Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое
испытывают все люди перед выбором.
-
Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории.
Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или
медбратьями.
-
Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые
необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
-
Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать
все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после
окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что
делать дальше.
-
Старайся участвовать во
внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и
правильному поведению в коллективе.
Какие профессии Вам подходят
Скрыть текст
|
Советы родителям по выбору профессии
Весь текст
|
Вместе, но не
вместо
Всем родителям хочется обеспечить
благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили
надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас
есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И
мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими
представлениями о том, какой жизненный путь будет для них
предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком
зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и
недостатки той или иной работы. Кто же несёт ответственность в таком
непростом деле, как выбор будущей профессии? Для родителей важно
отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а
вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство
детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор
самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед
необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им
предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и
определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка,
когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе,
вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на
полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший
ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об
этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него
ответственность за совершаемый выбор. В психологии не случайно
существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у
подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его
самостоятельный выбор. Дело в том, что выбор подразумевает
ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если
подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для
себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её как скучную, тягостную
обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток
выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути
профессионального развития. Профессиональное самоопределение - событие,
которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы.
Любимая работа - важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни
любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою
работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный
выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим
выбором, то есть, сам подросток.
7 шагов к
решению
Итак, задача родителей - не навязывать
подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это
сделать?
ШАГ 1.
Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию,
человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную
среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким
требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.
Составьте максимально подробный список таких требований (уровень
заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость,
реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в
строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее
привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и
профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет -
минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего.
Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое
призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но
его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно
поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над
тем, каким он видит свое будущее.
ШАГ 2. Расширяйте знания о
профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать.
Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его
представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и
нереалистичны. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той
информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та
или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К
профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например,
если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших
знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с
вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения
может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления
о выбранной специальности соответствуют действительности.
ШАГ 3. Больше
информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке
труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь
ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также
интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о
существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его
родители!).
ШАГ 4. От
слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и
разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся
к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный
опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать»
ее в профильном кружке, секции, классе.
ШАГ 5.
Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать
профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих
профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества,
способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек
скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с
другой - соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых
тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru;
www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать»
профессиональные интересы, личностные особенности, способности
старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо
иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос
«кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку
разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть
склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные
результаты и выводы однозначно верными.
ШАГ 6.
В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых
дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам
чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш
отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в
музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».
ШАГ 7.
Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не
зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном
варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед
ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать
намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение
и тревогу.
Скрыть текст
|
Самые востребованные и
невостребованные профессии в Беларуси
Весь текст
|
Будущие студенты, а также их родители, озабочены одним вопросом: какое
образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда страны и
не оказаться безработным. Предалагаем подборку самых нужных профессий в
Беларуси, а также тех специальностей, которые сегодня в избытке.
Пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств
1.
Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики.
Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в
Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма
прилично.
2.
Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса
многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или
планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в
Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный
момент очень велика.
3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас
в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий
медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не
будут безработными.
4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были
востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохранится и
в дальнейшем.
5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других
городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому
потребность в данных специалистах будет только возрастать. Также весьма
востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики,
тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие
иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера,
архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской
местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения,
зоотехники, ветврачи и агрономы.
Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы,
выглядит следующим образом:
1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен
практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много.
Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.
2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к
этой специальности.
3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как
говорится, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё
достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на
юридическую специальность.
4.
Специалист или инспектор по кадрам.
5. Секретарь.
Скрыть текст
|
|
Весь текст
|
Как улучшить концентрацию внимания
Весь текст
|
1. Если вы во время
ваших занятий используете всегда определенный стол, определенный стул,
то вам со временем будет значительно легче удаваться эта самая
концентрация. Работайте всегда в определенном месте и не меняйте его.
2. Частой причиной
плохой концентрации является слабая мотивация или вообще ее отсутствие.
Проверьте вашу мотивацию, когда вам трудно сосредотачиваться. Почему вы
готовитесь к экзамену? Видите ли вы какой-нибудь смысл этой подготовки
или в вашем образовании? Одна из возможностей себя мотивировать состоит
в том, что вы перед глазами постоянно держите те преимущества, которые
принесет успешная сдача экзамена. Вообразите себе картину, что вам
принесет положительного, какие положительные изменения наступят, если вы
успешно выдержите экзамен. Это вас, несомненно, будет мотивировать к
подготовке к экзамену.
3. За день до
экзамена вы не должны учить что-либо новое. Последний день должен быть
использован только для повторения. Почему? Потому что непосредственно
перед экзаменом имеет место опасность, что вы обнаружите пробелы в
знаниях, вас охватит паника, и тогда... Также день до экзамена
оказывается не очень благоприятным для восприятия и концентрации на
новом материале.
Психологические предпосылки улучшение запоминания
Психологи открыли
целый ряд предпосылок, которые позволяют легче что-либо запоминать:
1. Вы запоминаете
лучше то, что вы понимаете. Материал, который вы не понимаете, но
который вы тупо осваиваете на память, не понимая, вы, конечно,
усваиваете значительно хуже, чем учебный материал, содержание которого
вы понимаете. Не учите ничего механически на память. Попытайтесь
изучаемое понять и найти собственные формулировки и обобщения.
2. Вы учитесь
успешней, если материал не позже, чем через день, повторяете и затем с
удвоенными интервалами повторяете так долго, пока вы не сможете его
достаточно удовлетворительно воспроизвести. Учите материал до того
времени, пока вы его не усвоили. Затем отложите его в сторону и
повторите на следующий день.
3. Вы усваиваете
быстрее, если вы изучаемый материал постоянно проговариваете вслух. Тем
самым вы внесете больше смысла в учебный процесс и облегчите процесс
воспроизведения.
4. Вы припоминаете
что-то лучше, если вы это повторяете как нечто целое, чем когда вы все
это раскладываете на части и каждую часть усваиваете отдельно. Абзац
легче усвоить, когда вы его усваиваете как нечто целое, а не когда
повторяете строчка за строчкой.
5. Позитивная
установка стимулирует запоминание. Вашу веру в вашу память вы можете
усилить, если будете постоянно говорить: "С каждым днем я вспоминаю все
лучше и лучше". Если вы себе внушаете, что у вас плохая память, что вы
не можете ничего запомнить, что вы быстро все забываете и т. д., то
тогда ваша память ловит вас на слове и действительно плохо справляется с
тем, что нужно запомнить.
6. Высокая мотивация
обучения оказывает очень большое влияние на память. Если вы
интересуетесь тем, что вы изучаете, то вы припоминаете значительно
лучше. Материал, который вас не интересует, а тем более вы его просто
ненавидите, вы не только хуже усваиваете, но вы его и с большим трудом
припоминаете.
7.
Вы усваиваете быстрее и сохраняете в памяти на более долгое время, если
вы регулярно делаете при этом маленькие перерывы. Из психологических
исследований известно, что наиболее благоприятно делать каждые 30 минут
короткий перерыв на 2-3 минуты, во время которого можно себя немножко
физически встряхнуть - потянуться, открыть окно, бросить взгляд, но
только действительно взгляд в какой-нибудь журнал. После приблизительно
1 часа занятий нужно сделать паузу более длительную, приблизительно 5
минут, во время которой можно что-либо попить или поесть. Если работа
продолжается многие часы, то при сохранении правила делать короткие
перерывы, после двух часов работы следует делать паузы от 20 до 30
минут, во время которых уже можно заняться более основательно
какими-нибудь видами
деятельности,
например, прогуляться, пообедать и т. д.
Скрыть текст
|
Рекомендации по снижению предэкзаменационного стресса
Весь текст
|
Экзамен – это событие, вызывающее сильные эмоциональные переживания,
которые могут привести к возникновению стрессового состояния, а
достаточно сильное или долгое воздействие стрессогенного фактора
негативно сказывается на психологическом и физическом здоровье человека.
Если о психологическом настрое на правильное восприятие
предэкзаменационной ситуации не позаботиться заранее, то накануне
обязательно проявятся все признаки страха.
В день экзамена:
Обязательно позавтракайте! Следите за дыханием. Помните, что сейчас вам
нужно много кислорода. Дышите глубоко и спокойно. Не нужно идти на
экзамен задолго до его начала – постарайтесь максимально отодвинуть
время встречи с теми, кто не только боится экзамена, но и заражает своим
страхом всех окружающих. Постарайтесь перед экзаменом вообще не
контактировать с «паникерами». Лучше поговорите с теми, кто уверен в
себе и пришел на экзамен в позитиве. Такие люди есть в любом коллективе.
Берите с них пример!
Будьте предельно честны с собой. Ведь вы, как никто другой, способны
оценить уровень своих знаний. Если вы все знаете на отлично, то не о чем
волноваться! Если вы слабо подготовлены, то лучше потратьте время на
подготовку к предмету, чем на воображение «ужасов» от последствий
несданного экзамена. Ваше спокойствие и способность сосредоточиться
могут сослужить вам отличную службу, и вы вытянете из глубины своей
памяти то, о чем когда-то слышали на лекции.
Для успешной сдачи экзамена нужно сосредоточенное и спокойное
состояние. Умеренная тревожность мобилизует силы организма,
повышает умственную активность. Однако если волнение мешает
сосредоточиться, можно применить следующие психологические
упражнения для улучшения навыка регуляции своего эмоционального
состояния:
1) Аутотренинг. Слова, несмотря на их нематериальность,
имеют силу воздействия, поэтому ошибочно говорить «Все плохо, я ничего
не помню, я ничего не знаю» — это настраивает Вас на негативный лад,
выберете себе такую формулировку «Все хорошо, я все помню и знаю».
2) Позитивный настрой. Вспомните ситуацию, где Вы
проявили смелость, сообразительность и находчивость. Это укрепит Вашу
веру в себя и свои способности.
3) Дыхательные упражнения
• Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Медленно выдохните, как будто вы
собираетесь растопить снежные узоры на стекле. Повторите упражнение 6
раз.
• Насос - быстрый вдох-выдох, вдох-выдох через нос 16 раз.
4) Убрать тревогу. Нарастающее чувство волнения,
тревоги, страха можно «прокричать», «прорисовать», «просмеяться», а
лучше «протанцевать».
5) Визуализация.
Закройте глаза. Представьте себя в том месте, где вы ощущаете
наибольший комфорт и спокойствие (прогуливаясь в лесу, расслабляясь на
пляже, отдыхая дома под уютным пледом). Погрузитесь в состояние
умиротворения, безмятежности, легкости.
Желаем Удачи!
Скрыть текст
|
Питание
Весь текст
|
Экзамены – серьезная проверка организма на прочность. Особая нагрузка в этот период ложится на нервную систему.
Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4 -5-разовое питание.
Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов - овощей и фруктов.Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, также можно применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.
Лучше распрощаться:
- С бутербродами, хот-догами, пирожками.Хочется перекусить - лучше взять яблоко или апельсин.
- С газированными напитками(это всего лишь смесь воды, сахара или сахарозаменителя, ароматизатора и пищевого красителя). Никакой пользы для ума, сплошной вред для желудка и печени.К тому же, ученые доказали, что даже диетические газированные напитки могут искусственно вызывать у человека чувство голода.
- С чрезмерным количеством кофе.1-2 чашки организм подстегнут и тонизируют, а 3-4 настроят на необходимость постоянного допинга и превратятся как минимум в 5-6. В итоге работоспособность ничуть не улучшится, а перебор с кофеином не даст нормально отдохнуть ночью.
- С чрезмерным количеством кофе.1-2 чашки организм подстегнут и тонизируют, а 3-4 настроят на необходимость постоянного допинга и превратятся как минимум в 5-6. В итоге работоспособность ничуть не улучшится, а перебор с кофеином не даст нормально отдохнуть ночью.
Самое полезное блюдо в экзаменационный период – это жирные сорта рыбы - витамины, жиры и кислоты не дадут вашему организму расслабиться.
Для перекуса идеально подойдут несоленые орешки, сухофрукты и свежие фрукты. Хочется чего-то более существенного? Овощной суп или бутерброд с сыром будут очень кстати. А вот про чипсы на время лучше забыть, из-за высокого содержания жира желудку будет тяжело. Молочные продукты ненадолго прогонят чувство голода, но подкрепиться йогуртом очень даже полезно для нервной системы.
Многие рекомендуют во время экзаменов есть шоколад, он действительно поможет сконцентрировать внимание и немного успокоиться. Но злоупотреблять сладостями не стоит.
А что же пить?
Пока готовишься к экзаменам, лучше пей минеральную воду или без содержания сахара, а про чай и кофе пока забудь.
Перед самим экзаменом неплохо выпить стакан лимонного или ананасового сока (большое количество витамина С плюс минимум калорий).
Итак, помните:
Во время экзаменов не стоит бросаться в крайности: ни переедание, ни диета в этот период недопустимы. Нужно сбалансированное, разумное, регулярное, разнообразное питание с соблюдением всех заповедей здорового образа жизни. Мыслям об экзаменах не место за обеденным столом - пусть остаются на письменном. Есть нужно в спокойной обстановке, неторопливо и с удовольствием.
Скрыть текст
|
Советы родителям
Весь текст
|
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
-
Не
тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и
не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что
количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-
Не
повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов-
это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку
всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный
момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных
особенностей может эмоционально "сорваться".
-
Подбадривайте детей,
хвалите их за то, что они делают хорошо.
-
Повышайте их уверенность в себе,
так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности
допущения ошибок.
-
Наблюдайте за самочувствием ребенка,
никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение
состояние ребенка, связанное с переутомлением.
-
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,
объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
-
Обеспечьте дома удобное место для занятий,
проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-
Обратите внимание на питание ребенка:во
время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и
разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие
продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга.
-
Помогите детям распределить темы подготовки
по дням.
-
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно
просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень
полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это
делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на
листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и
т.д.
-
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас
существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое
значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма
отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
-
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка
будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования,
что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок
не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
-
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых,
он должен отдохнуть и как следует выспаться.
-
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
ü
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная
ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже
предполагают ответ и торопятся его вписать);
ü
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь,
чтобы потом к нему вернуться;
ü
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть
смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность
ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Семейная
психотерапия.
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду,
поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая
среда создается следующими приемами:
Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его
занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.
Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за
чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за
день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к
экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.
Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.
Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на
экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.
Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.
Скрыть текст
|
|
План
государственного учреждения образования
«Средняя школа №45 г. Могилева»
по профориентационной работе
и профессиональному самоопределению учащихся
на 2022/2023 учебный год
Весь текст
|
|
Самые востребованные профессии в 2022 году
Весь текст
|
Рынок труда не стоит на месте. Профессии, которые были востребованы еще в недавнем прошлом, теперь теряют свою популярность, а взамен им появляются совершенно новые специальности. За последние годы утратили актуальность такие профессии, как юрист и экономист. Зато появляется все больше вакансий с загадочными названиями вроде «SMM-менеджер» или «Лайф-коуч». Потребность в сотрудниках той или иной сферы играет важную роль при выборе ВУЗа и факультета выпускниками школ.
Кстати, этот вопрос касается и тех, кто хочет сменить род деятельности. Выбирая специальность в 2017 году, стоит учитывать не только спрос на нее, но и перспективы отрасли, возможность карьерного роста и уровень зарплат. Уследить за переменчивыми тенденциями – задача не из легких.
IT-специалист
Мир компьютерных технологий двигается вперед семимильными шагами. Соблазнительные зарплаты и огромное количество предложений вовлекает в IT все больше сотрудников. По прогнозам ведущих кадровиков, эта сфера деятельности будет на пике популярности еще минимум десяток лет. Какие же направления IT-технологий наиболее притягательны? Первое место с большим отрывом заняла веб-разработка (т.е. создание и поддержка качественных интернет-сайтов и приложений).
Врач
Медицина – сфера деятельности, которая не перестает быть востребованной. Самыми высокооплачиваемыми врачами остаются стоматологи. Но в грядущие десятилетия ситуация может измениться. Растет спрос на медиков узкого профиля: хирургов, гинекологов, диетологов, офтальмологов, логопедов. На постсоветские просторы перекочевывает мода на психотерапевтов и психоаналитиков.
Развитие фармацевтической промышленности рождает спрос на экспертов в сфере медицинских препаратов. Здравоохранение не обошла стороной информационная революция. По прогнозам специалистов, IT-сфера будет пересекаться с медициной в таких точках как киберпротезирование, компьютеризированная микрохирургия и архитектура осовремененного медоборудования. В скором времени работодателей будут интересовать вальвеологи и генные инженеры.
Инженер
Не так давно технические специальности считались бесперспективными и низкооплачиваемыми. Но в последние десятилетия ситуация изменилась. Бум градостроительства обещает большое будущее профессии инженера-проектировщика и архитектора. Благодаря развитию нефтегазовой промышленности вырос спрос на специалистов по организации добычи сырья. Хорошие шансы построить карьеру имеют инженеры-механики. Их работа состоит в проектировании, производстве и использовании технического оборудования.
Финансист
Эта профессия – одна из самых престижных и доходных во всем мире. Финансисты разного уровня нужны практически каждой организации. Большинство специалистов по финансам работают в инвестиционных фондах, финансовых компаниях, банках и государственных ведомствах. Среди специалистов этой сферы легче всего найти работу бухгалтерам и банковским работникам. А по уровню зарплат лидируют финансовые аналитики и директора.
Агроспециалист
На первый взгляд сельскохозяйственные специальности кажутся не слишком заманчивыми. Тем не менее, число вакансий в агросекторе продолжает расти. Самыми востребованными остаются специалисты по продаже сельскохозяйственной продукции и техники, деревообработке, агрономии и ветеринарии. Так как конкуренция среди них невысока, шанс получить хорошую работу вполне реален.
Менеджер по продажам
Уже несколько лет вакансии «продажников» остаются самыми распространенными на сайтах поиска работы. Эта специальность популярна и не требует узкопрофильного образования. Но не каждый может стать первоклассным менеджером по продажам. Чтобы преуспеть в этом деле, понадобится недюжинная смелость, обаяние и способность убедить кого угодно в чем угодно.
Маркетолог, менеджер по рекламе
Количество рабочих мест в этой сфере растет с завидным постоянством. Пальму первенства одержали предложения по работе в интернет-маркетинге и SEO-продвижении. Поднялся спрос на услуги менеджеров по продажам, мерчандайзеров, графических дизайнеров.
Административный персонал
Операторы call-центров, офис-менеджеры, секретари – такие сотрудники нужны везде и всегда. Наибольшие зарплаты в данном секторе получают личные водители и ассистенты-переводчики. Кроме того, многие крупные предприятия открывают специфические вакансии вроде помощника руководителя с функциями клиент-менеджера.
Специалист по логистике
Рынку логистики есть что предложить соискателю. Больше всего вакансий адресовано специалистам по складскому хозяйству, менеджерам по ВЭД и перевозкам. Конечно, начинающий сотрудник вряд ли получит заоблачный гонорар. Однако зарплаты руководящего звена превышают средний показатель.
Менеджер по персоналу
В последние годы нельзя не заметить прироста количества вакансий в сфере НR. Специалисты этого направления не только проводят собеседования. Они помогают выстраивать хорошие отношения внутри команды, мотивировать и развивать персонал. Как правило, НR-менеджерами становятся психологи.
Стоит ли выбирать популярные профессии?
Выбор профессии – дело непростое. Перед принятием судьбоносного решения стоит задуматься: так ли важно угнаться за модой, или лучше ступить на стезю, к которой лежит душа? Ведь представители популярных профессий часто сталкиваются с жесткой конкуренцией. В прошлом десятилетии это произошло с выпускниками юридических и экономических вузов. Молодых специалистов в этих областях оказалось намного больше, чем свободных рабочих мест. Современный рынок труда становится все жестче.
Чтобы преуспеть в поисках работы, недостаточно иметь профильное образование. Знание английского, умение работать в команде, личные качества – все эти обстоятельства влияют на будущее соискателя. Трудоустроиться помогут и узкоспециализированные навыки. Старшеклассникам стоит обратить внимание на «профессии будущего». Данные направления появились недавно, но обещают стать чрезвычайно востребованными через 5-10 лет. Базовое образование в таких сферах можно получить уже сейчас.
Обратите внимание на следующие профессии — возможно, одна из них станет делом вашей жизни!
- IT-генетик – профессия на стыке компьютерных технологий и биологии. Работа этого сотрудника заключается в программировании генома для лечения наследственных болезней.
- Урбанист-эколог будет заниматься созданием и поддержкой нормального состояния окружающей среды в больших городах.
- Молекулярный диетолог – специалист по созданию индивидуального рациона с учетом молекулярного состава пищевых продуктов и особенностей организма каждого клиента.
- Менеджер краудфандинговых платформ будет организовывать деятельность сайтов по коллективному финансированию тех или иных проектов, а также оценивать прибыльность этих инициатив.
- Геронтолог-консультант — эксперт по здоровой старости. Будет разрабатывать оптимальную схему питания, физических нагрузок и образа жизни для пожилых людей.
И не забывайте — какую бы профессию вы ни выбрали, успех принесет только кропотливый труд, терпение и постоянная работа над собой. Тогда работу мечты не придется долго искать: настоящие профи нужны везде и всегда!
Скрыть текст
|
Требования профессии к человеку
Весь текст
|
Профессии типа «человек – техника»
Нужна высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.
Профессии типа «человек – человек»
- Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.
Важные качества:
- устойчивое, хорошее настроение в процессе с людьми;
- потребность в общении;
- способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, настроения людей;
- умение разбираться в человеческих взаимоотношениях;
- хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей;
- умение находить общий язык с разными людьми;
- терпение;
- хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области.
Профессии типа «человек – природа»
- любовь к природе;
- дальновидность, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда;
- инициатива;
- самостоятельность в решении конкретных трудовых задач;
- творческое мышление.
Профессии типа «человек – знаковая система»
- хорошо развито абстрактное мышление;
- воссоздающее воображение;
- сосредоточенность;
- устойчивость внимания;
- усидчивость.
Профессии типа «человек – художественный образ»
- наличие способности к искусствам;
- творческое воображение;
- образное мышление;
- трудолюбие.
|
Семь шагов к взвешенному решению в выборе профессии
Весь текст
|
1. Выбрать подходящие профессии.
Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
2. Составить список своих требований к выбираемой профессии:
- профессия и будущий род занятий
- профессия и жизненные ценности
- профессия и жизненные цели
- профессия и мои сегодняшние «горячие» проблемы
- профессия и реальное трудоустройство по специальности
- уровень профессиональной подготовки
- профессия и мои склонности и способности
- содержание, характер и условия работы
3. Определить значимость каждого требования.
Уточните, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Оценить результаты.
Проанализируйте, какая профессия из вашего списка больше других подходит вам.
6. Проверить результаты.
Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху:
в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, где можно получить опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Скрыть текст
|
Профориентационный тест: "КЕМ БЫТЬ — ГДЕ УЧИТЬСЯ"
|
Профориентационный тест поможет определиться с выбором не только своей будущей профессии, но и соответствующего учебного заведения.
http://kudapostupat.by/tests
|
|
Посмотреть и скачать презентацию "Моя будущая профессия: провизор или фармацевт?" можно по ССЫЛКЕ
|
|